Запрос цены Проектировщикам Запчасти
Конструкция выполнена в комбинированном исполнении со встроенным предохранительным клапаном. Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ 2 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от –40˚С до + 60˚С.
Характеристика | РДГ-50Н | РДГ-50В | РДГ-80Н | РДГ-80В | РДГ-150Н | РДГ-150В |
Рабочая среда | природный газ по ГОСТ 5542-87 | |||||
Диапазон входного давления, МПа | 0,05–1,2 | 0,1–1,2 | 0,05–1,2 | 0,1–1,2 | 0,05–1,2 | 0,1–1,2 |
Диапазон настройки выходного давления, кПа |
1,5–60 | 60–600 | 1,5–60 | 60–600 | 1,5–60 | 60–600 |
Максимальная пропускная способность, м3/ч, не менее |
7100 | 7100 | 14600 | 14600 | 32000 | 32000 |
Неравномерность регулирования, % | ±20 | ±20 | ±20 | ±20 | ±20 | ±20 |
Давление срабатывания механизма контроля, МПа: |
(0,15–0,5)Рвых. | |||||
при понижении выходного давления | (1,25–1,5)Рвых. | |||||
при понижении выходного давления при Рвых.= 0,003 МПа | 0,0045–0,0075 | 0,0045–0,0075 | 0,0045–0,0075 | 0,0045–0,0075 | 0,0045–0,0075 | 0,0045–0,0075 |
Диаметр седла, мм | 30, 35, 40, 45 | 30, 35, 40, 45 | 65 | 65 | 98 | 98 |
Диаметр присоединительного патрубка входа и выхода, мм |
50 | 50 | 80 | 80 | 150 | 150 |
Присоединение | фланцевое по ГОСТ 12820-80 | |||||
Габаритные размеры, мм | 670 × 530 × 400 | 670 × 530 × 400 | 700 × 600 × 460 | 700 × 600 × 460 | 800 × 800 × 650 | 800 × 800 × 650 |
Строительная длина, мм | 365 | 365 | 502 | 502 | 570 | 570 |
Масса, кг | 42 | 42 | 85 | 85 | 153 | 150 |
Регулятор изготавливается в 2-х исполнениях:
— с выходным низким давлением (Н);
— с выходным высоким давлением (В).
Регуляторы давления газа РДГ-Н, РДГ-В имеют в своем составе: исполнительное устройство 2, регулятор управления 9 (далее пилот), механизм контроля 17, дроссели 10, 19 в соответствии с рис. 1.
Исполнительное устройство 2 (см. рис. 1) автоматически при помощи пилота 9 поддерживает заданное выходное давление на всех режимах расхода газа посредством изменения величины зазора между клапаном 4 и седлом 3.
Исполнительное устройство 2 состоит из корпуса с седлом 3, мембраны с жестким центром 6, зажатой по периметру между крышками верхней и нижней; жесткий центр через толкатель и стержень 5 передает движение мембраны клапану 4, тем самым изменяя расход и выходное давление регулятора.
Исполнительное устройство 2 состоит из корпуса с седлом 3, мембраны с жестким центром 6, защемленной по периметру между крышками верхней и нижней; жесткий центр через толкатель и стержень 5 передает движение мембраны клапану 4, тем самым изменяя расход и выходное давление регулятора. Пилот низкого давления 9 (см. рис. 2) состоит из трех функциональных блоков: фильтра, стабилизатора и непосредственно пилота, смонтированных в одном корпусе. В пилоте высокого давления стабилизатор не применяется.
Фильтр смонтирован на корпусе пилота и обеспечивает тонкую очистку рабочей среды посредством фильтрующей сетки 5. Предназначен для обеспечения продолжительной работы пилота. Стабилизатор смонтирован на корпусе и обеспечивает снижение входного давления, поступающего по входному трубопроводу, до величины, необходимой для стабильной работы пилота и исполнительного механизма. Стабилизатор состоит из клапана 6 с седлом, мембранного узла 7 и пружины 8. Непосредственно пилот смонтирован в корпусе и служит для управления исполнительным механизмом регулятора. Управление осуществляется путем создания пилотом управляющего давления, которое поступает через соединительный трубопровод 11 в управляющую полость исполнительного механизма. Пилот состоит из клапана 1, мембранного узла 2 с мембраной 10, регулировочной пружины 3, тарелки 4, регулировочного винта 9 и дросселя пилота 11.
Регулируемые дроссели 10, 28 и 19 (см. рис. 1) служат для настройки на спокойную (без автоколебаний) работу регулятора. Дроссель состоит из штуцера и ввернутой в него иглы. Вворачиванием-выворачиванием иглы меняется пропускное сечение штуцера, тем самым изменяется расход газа через дроссель и перепад давления на нем. За счет увеличения перепада давления на дросселе происходит устранение автоколебаний выходного давления.
Механизм контроля 17 отсечного клапана предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.
Механизм контроля состоит из двух разъемных крышек, узла мембраны, защемленной по периметру крышками, штока механизма контроля 14, большой 22 и малой 23 пружин, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.
Регулятор работает следующим образом.
Газ поступает на вход исполнительного устройства 2 и в регулятор управления 9 (см. рис. 1). Регулятор управления вырабатывает управляющее давление, которое по трубопроводу 11 подается через дроссель 19 в подмембранную полость исполнительного устройства. В установившемся режиме, когда расход газа постоянен, регулятор управления поддерживает в подмембранной полости постоянное давление управления. Вследствие этого клапан 4 устанавливается в соответствующее неизменное положение, что и определяет постоянство величины выходного давления регулятора. Диапазон выходных давлений задается регулировочным винтом 9 (см. рис. 2).
Работа регулятора при изменении расхода.
Перед запуском регулятора, когда расход равен нулю, клапан 4 закрыт, так как перепад давления между подмембранной и надмембранной полостями равен нулю. В момент открытия регулятора, давление в надмембранной полости исполнительного устройства упадет, вследствие чего появится перепад давления межу подмембранной и надмембранной полостями. В результате мембрана со стержнем 5 и клапаном 4 придут в движение, и клапан 4 откроет проход газу через образующийся зазор между клапаном и седлом, при этом установится заданное ранее выходное давление.
При дальнейшем увеличении расхода увеличивается перепад давления между указанными выше полостями исполнительного устройства, клапан откроется еще больше, при этом выходное давление будет поддерживаться не заданном ранее значении.
При уменьшении расхода газа уменьшается перепад давления между полостями исполнительного устройства, вследствие чего уменьшится проход газа через уменьшающийся зазор между клапаном и седлом. При этом регулятор будет поддерживать ранее установленное выходное давление. В случае аварийного повышения или понижения выходного давления мембрана механизма контроля 17 перемещается влево или вправо, рычаг отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком 14 механизма контроля, отсечной клапан под действием пружины 12 перекрывает ход газа в регулятор.